Заказать проект
Тенденции | Блог
Онлайн-шопинг. Выгода без риска или кот в мешке?
02/12/2014
Новая вещь – будь то дом, спортивный автомобиль или просто пара веселых носков – это всегда приятно. Ну, а когда цены не кусаются это вдвойне приятно! Впрочем, далеко не каждый сегодня может найти время и желание для того, чтобы обойти несколько рынков или торговых центров в поисках подходящей цены на нужный товар. Однако теперь это и не нужно, ведь все больше людей отдают предпочтение онлайн-шопингу – пользуются услугами всевозможных интернет-магазинов. Почему? Причин тому много. Но для начала давайте разберемся, что же такое интернет-магазин.

Интернет-магазины – символы нашей эпохи
Фактически, интернет-магазин представляет собой одну из форм интернет-коммерции. Продавец предлагает определенные услуги или товары, которые покупатель может приобрести посредством сети Интернет и своего браузера. Ну, а при том, что сети сегодня нет только у ленивого, так как цены на услуги интернет-провайдеров становятся все более демократичными, онлайн-покупки становятся все более актуальными. Можно сказать, что торговля онлайн – это символ нашей эпохи цифровых технологий и неумолимого прогресса.

Работа интернет-магазинов регламентируется практически той же законодательной базой, что и работа оффлайновых магазинов. То есть покупатель практически в ста процентах случаев оказывается защищен – некоторый процент мошенничества и встреч с нечистыми на руку продавцами все же остается, однако от этого никто не застрахован и в «реальной» жизни. Более того, крупные интернет-магазины, которые работают не один год, приложат максимум усилий для того, чтобы вы остались довольны полученным товаром или услугами. Ведь интернет, с хорошей точки зрения, это «большая свалка», и ни одному продавцу не нужно, чтобы вы постоянно натыкались на гневные отзывы недовольных и обманутых покупателей в сети.

Конечно, с интернет-магазинами просто не может быть все так уж однозначно. Онлайн шопинг имеет ряд преимуществ перед оффлайновыми магазинами, но и без ложки дегтя в этой огромной бочке сладкого меда тоже не обошлось. Рассмотрим все за и против онлайн шопинга.
Выгода для продавца
Интернет-бизнес сегодня развивается весьма быстрыми темпами. Что ни день появляются новые магазины и магазинчики, онлайн-каталоги и прочие полезные веяния интернет-коммерции. Значит ли это, что абсолютно все ниши на рынке заняты? Конечно, нет. Более того, даже гипермаркеты, которые спринтерскими темпами захватывают некоторые сегменты отрасли, не способны полностью вытеснить из бизнеса небольшие магазины. Так в чем же выгода интернет-торговли?

Первое – это постоянное развитие. При минимальных вложениях такой бизнес способен развиваться достаточно быстро и за пару лет может начать приносить стабильно высокий доход. При этом многие интернет-бизнесмены действительно начинают практически с нуля.

Второе – это экономия на аренде и персонале. Владельцу интернет-магазина не нужно арендовать торговые площади, а соответственно, средства на открытии бизнеса можно сэкономить. Более того, интернет-магазин не требует большого количества персонала, многочисленных продавцов-консультантов, уборщиц, управляющих и т.д. А это экономия на зарплате и налогах.

Третье – интернет-магазин может быть отличным дополнением к оффлайн-бизнесу. Онлайн-бизнес позволит значительно увеличить продажи и привлечь дополнительных клиентов.

Четвертое – возможность быстро и выгодно продать бизнес. При относительно небольшой стоимости покупателя найти будет несложно. Главное, что при этом продажу можно осуществить быстро и по максимально приятной цене. Быстрая окупаемость позволит продавцу заработать неплохие деньги не только на работе, но и на закрытии своего бизнеса.
Выгода для покупателя
Удобство. Интернет-магазины в большинстве случаев работают через онлайн-формы заказа. То есть покупатель может оформить понравившийся товар в любое время суток. Более того, обычно и менеджеры поддержки пользователей работают круглосуточно, ведь онлайн магазинам очень не хочется терять этот сегмент покупателей. Потому круглосуточную доступность можно назвать одним из основных преимуществ данного типа торговли. Почему это удобно покупателю? Что ж, допустим, у человека всего один выходной. Не многие хотят тратить его на часто довольно утомительные походы за покупками. Вот тогда и приходит на помощь онлайн-шопинг – человек делает покупки быстро, часто не вставая с дивана, несмотря на погоду и время суток. Это, конечно, экономит время покупателя. Время, как известно, деньги, а свободное время – это душевное спокойствие. И им не стоит жертвовать.

Сравнение цен. Далеко не всегда покупатель имеет силы и возможность оббегать полгорода в поисках выгодной цены на тот или иной товар. А если вещь дорогая, такая, как полутораметровая плазма, например, разница в цене может быть весьма ощутимой. Покупки в интернете более расположены к сравнению цен, тем более, что сегодня для этого к услугам пользователей Всемирной сети есть масса сайтов, которые специализируются именно на сравнении цен от разных производителей.

Большой выбор. Оффлайн-магазины имеют ограниченное торговое пространство, а соответственно, ограниченный выбор. В интернет-магазинах выбор, как правило, намного шире. Более того, если уж покупатель не нашел нужного товара в одном магазине, он может в мгновение ока (конечно, это зависит от скорости интернета) оказаться в другом. И никаких затрат на проезд, бензин и прочие радости передвижения из одной точки города в другую.

Простой доступ к отзывам покупателей. Никто не знает о товаре больше, чем человек, который уже успел его купить и использовать. Именно потому покупатели так часто ищут отзывы покупателей в интернете, причем даже в тех случаях, когда планируют что-то купить оффлайн. Многие магазины имеют отдельные разделы сайтов, посвященные отзывам, потому покупатель может легко сориентироваться, стоит ли приобретать выбранный товар или же лучше поискать что-то похожее от другого производителя.

Никакого давления на покупателя. Покупателям в обычных магазинах нередко приходится сталкиваться с продавцами, которые настойчиво предлагают свою помощь. Иногда это бывает кстати, но в большинстве случаев сильно раздражает – некоторым особо стеснительным бывает сложно отказать продавцу и они покупают даже то, что их не совсем устраивает. Онлайн-шопинг полностью ограждает человека от навязчивых продавцов. Когда нужна помощь, вы можете созвониться с менеджером – но это уже желание клиента.

Удобная оплата. Обычно в онлайн-магазинах существует возможность оплаты товара платежными картами или через банк. Однако многие продавцы предлагают и оплату покупок наложенным платежом – в этом случае можно не беспокоиться о том, что покупка пропадет где-то по пути.

Это далеко не все преимущества совершения покупок через интернет, но перечислять их все не имеет смысла – ознакомиться с мелкими приятными нюансами можно при совершении своей первой покупки через сеть. Однако если и владелец магазина учтет все вышеперечисленное, он сможет сделать свой бизнес еще более успешным.


При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна.